Как-то раз меня спросили товарищи, как я покупал, как выбирал и что в итоге.
Вот что получается.
При выборе бюджетного велосипеда ГЛАВНОЕ:
- дисковые тормоза (быстро едешь = уверенно тормозишь)
- трансмиссия Shimno (не надо экономить копейки, купил и забыл), если ездить часто то нужно удобство и качество, а если мы ездим редко то зачем нам проблемы, в те редкие разы вело прогулок?
- переключение передач – только рычажно-триггерное (им проще и удобнее пользоваться, они безопаснее и надежнее в эксплуатации)
- скорости от 20 (иначе сложнее разгон и ниже максималка, при большем кол-ве скоростей больше кофф. передачи и тем легче путешествовать, меньше тратя сил, лекгость управления)
- размер колес от 26/29″ (размер сильно влияет на управляемость и скорость)
- рисунок протектора шин (сильно влияет на скорость и проходимость, чем дорога ровнее тем менее агрессивный протектор)
А еще встречаются неплохие велосипеды в Decathlon и аксессуары и запчасти, многое из списка там может оказаться дешевле.
Ниже список того чем я пользуюсь, все это рекомендую посмотреть в Мастере и в Decathlon.
При покупке велосипеда ОБЯЗАТЕЛЬНО к приобретению:
Защита заднего переключателя – если не жалко 5 000 на задний переключатель, можно не брать.
Он будет долбиться об все подряд, начиная от дверных проемов, заканчивая бордюрами и паребриками, если кататься в Питере.
(у меня вся защита уже побита и в сколах, если бы не взял звезда переключателю пришла бы уже давно)
Камера – не GoPro, а резиновая.
Да есть рем комплект, но парой без замены не обойтись, пригодится 100%, но когда это случится придется бежать в магаз, а там в наличии нет, бежим в другой, и все это время ты без велика – это печаль.
Рем-кмплект – всегда, в обще ВСЕГДА с собой, если не хочешь тащить алюминиевого друга до дому
Шлем – всему голова, без комментариев. Не понимаю идиотов перемещающихся с непокрытой головой.
Перчатки – трудовые мозоли не всегда хорошо
Светоотражатели – любые лишь бы было видно
Зеркало заднего вида (боковое) – без него по дороге ездить стремно.
(Нужно подбирать с жестким креплением к рулю и желательно чтобы оно было на металлической основе, другие варианты оказались не годными).
Велозвонок – выбрал вот такой “VELO 500 B’TWIN”, компактный и удобный, достаточно чтобы дать о себе знать.
(по мне он оказался в 100 раз удобнее классического)
Мультиключ – постоянно должен быть под рукой
Смазка – не путать с лубрикантами, это для велосипедной цепи.
(цепь и трансмиссия, нуждаются в уходе особенно после дождя, ну и перед хранением на зиму, нужно обрабатывать).
Замок – чтоб никто не уволок
Но это не особо, нужно искать по злее, а то ножницы перекусывают даже калёную сталь – это печать
РЕКОМЕНДУЮ ПРИОБРЕСТИ GPS-маяк на Aliexpress
Насос с манометром – давление в шинах должно быть то которое должно быть
Набор велосипедных крыльев – любые чтобы не быть как ХРЮН
(не стоит гоняться за ценой, главное – удобство снятия и крепления, ибо с сухую погоду они только мешают)
Рюкзак велосипедный – (удобно складывать все барахло, мне нужен т,к. я с ним на работу катаю и по прочим делам, некоторые обходятся просто маленькой велосумкой куда кладут вело-аптечку, человеко-аптечку, ключ и т.д.)
Подножка – конь тоже хочет стоять, но это на ваше усмотрение.
Неопреновая защита перьев – типа баловство, на фиг оно надо
(я вот не купил, теперь жалею. От цепи смесь масла и грязи запоганило всю раму, надо чистить теперь и покупать это шнягу, не люблю когда все в дерьме)
Машинка для чистки цепи – понадобится на следующий сезон
(цепь покрывается налетом из песка, грязи и масла…. бееее). Но можно и без нее, но придется цепь разобрать, промыть и собирать обратно.
Очиститель цепи – любой, я брал Daytona или может подойди очиститель карбюратора и пластиковая щетка с длинным ворсом.
Транспортировка.
Куча всяких систем, но Thule рулит, если по дешевле то нужно искать.
Велокрепление на крышу.
Есть и сразу для 2х на 5-ю дверь.
Я брал такое с расчетом на то что рядом будет стоять авто-бокс на крыше.